Войти

Искать

 
 
 
 
 

Доставка:

Интернет-магазины уже давно стали неотъемлемой частью современного общества. Никаких очередей у кассы, столпотворений в торговом зале и, тем паче, смазливых и навязчивых менеджеров, сбивающих вас с толку извечным "Вам что-нибудь подсказать?". Возможность спокойно подобрать себе нужный товар, будучи в уютной домашней обстановке – весомый аргумент в пользу интернет-покупок. Тем более, что получить его можно будет прямо в дверях родной квартиры. Да и цены в розничных сетях зачастую сильно отличаются, причем не в лучшую (для покупателя) сторону. Однако, как и в любом деле, здесь тоже хватает своих подводных камней. Если вы ранее никогда не имели опыта общения с интернет-магазинами - настоятельно рекомендуем прочесть данный материал. Он поможет вам избежать большинства типичных проблем, с которыми периодически сталкиваются многие покупатели-новички.

Семь раз отмерь

Первый совет, который напрашивается сам собой - постарайтесь выбрать интернет-магазин, имеющий филиалы (а еще лучше - главный офис) в вашем городе. Поверьте, в случае возникновения каких-либо проблем, решить их дистанционно будет в разы сложнее, нежели лично переговорить с руководителем или другим ответственным лицом. Внимательно читайте характеристики желаемого товара и, на всякий случай, сверяйте их с описанием на официальном сайте, если таковой имеется. В крайнем случае - подойдут описания этого же товара в других магазинах или на Яндекс.Маркете. Все-таки контент-менеджеры - люди тоже не без греха, и вернуть товар под предлогом неправильно указанных характеристик тоже будет весьма непросто. Но об этом в конце материала. Если в чем-то сомневаетесь - не постесняйтесь задать свои вопросы консультанту. Подавляющее большинство интернет-магазинов позволяет сделать это тремя способами: посредством телефонного звонка, электронного письма или же переписки с менеджером в ICQ.

Из рук в руки

Следующий важный момент - доставка. Если речь идет о местном интернет-магазине, то, как правило, вам будет предложено забрать товар самостоятельно в точке самовывоза либо заказать курьерскую доставку. Стоимость последней, как правило, фиксированная, а порой - и вовсе бесплатная, если ваш заказ превышает определенный ценовой порог. Все эти нюансы принято расписывать в соответствующих разделах сайта, но ежели таковых почему-то не обнаружилось, или вы в чем-то сомневаетесь - опять же, соизвольте связаться с менеджером и прояснить их заранее. То же самое касается и подъема крупногабаритной техники. Интернет-магазин обязан известить покупателя о необходимости доплаты в подобных ситуациях. В противном случае, можете смело обратиться в магазин с претензиями, причем желательно сделать это сразу же на месте и в присутствии курьера. Очень многие магазины используют для доставки крупногабаритной техники сторонние курьерские службы со своими расценками и правилами работы. Но даже в этом случае все нюансы должны быть либо расписаны на самом сайте, либо озвучены менеджером в процессе подтверждения заказа. Если вы по какой-то причине все-таки решили обратиться в иногородний интернет-магазин - еще раз прочитайте два предыдущих предложения, так как они применимы к данной ситуации на все 100.

Доверяй, но проверяй

Непосредственно в процессе передачи товара курьером вы должны быть крайне внимательны. Во-первых, вам обязаны передать все необходимые документы: товарный чек, гарантийный талон (если его наличие предусмотрено производителем) и так далее. Во-вторых, следует удостовериться в том, что привезенный товар соответствует заказанному. Порой модели отличаются друг от друга одной-двумя буквами или цифрами, вследствие чего допустить ошибку в процессе формирования заказа – проще простого. Еще один неоднозначный момент - это проверка товара. Разумеется, все мы хотим удостовериться в работоспособности изделия еще на стадии покупки, а не тратить свое драгоценное время на поход в офис и сопутствующий ему “разбор полетов”. Основная масса интернет-магазинов, тем не менее, не предусматривает тестирование товара экспедитором, о чем уведомляет пользователей прямо на сайте. Если для вас этот момент принципиален – можете попытаться приобрести товар с другом месте, но вероятность успеха здесь минимальная, так как этому правилу нынче следуют практически все интернет-магазины.

Как бы там ни было расписано в правилах, не стоит забывать про великую силу таких качеств как “человечность” и “солидарность”. Вы вполне можете попросить курьера все-таки проверить купленную вами вещь. И не исключено, что вам пойдут на встречу без лишних разговоров. Хотя бы в целях формирования у вас мотивации для дальнейших покупок.

Нет худа без добра

Ну и напоследок – возврат товара. Не будем углубляться в дебри закона о защите прав потребителей и просто скажем, что вернуть товар без объяснения причин можно в течение двух недель с момента покупки. При этом возврату не подлежит ряд технически-сложных товаров, включая солидный процент бытовой и компьютерной техники. Так что, “телевизор не подошел по цвету к моей тумбочке” здесь не прокатит.

Гарантийное обслуживание осуществляется так же, как и обычных розничных сетях, так что останавливать на этом пункте мы не станем.