Помогаем покупать
Москва По вашему запросу ничего нет, но вы можете выбрать из списка Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Белгородская обл. Брянская обл. Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Еврейская АО Забайкальский край Ивановская обл. Иркутская обл. Калининградская обл. Калужская обл. Камчатский край Кемеровская обл. Кировская обл. Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл. Курская обл. Липецкая обл. Магаданская обл. Мурманская обл. Ненецкий АО Нижегородская обл. Новгородская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Пермский край Приморский край Псковская обл. Адыгея Алтай Башкортостан Бурятия Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Калмыкия Карачаево-Черкессия Карелия Коми Марий-Эл Мордовия Саха Северная Осетия Татарстан Тыва Удмуртия Хакасия Чечня Чувашия Ростовская обл. Рязанская обл. Самарская обл. Саратовская обл. Сахалинская обл. Смоленская обл. Ставропольский край Тамбовская обл. Тверская обл. Томская обл. Тульская обл. Тюменская обл. Ульяновская обл. Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская обл. Чукотский АО Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская обл. Крым
Каталог
Товар добавлен в сравнение
Нажмите, чтобы сравнить.
Товар добавлен в сравнение Товар удален из сравнения

Беспилотные автомобили или почему нам нужно свыкнуться с мыслью о машине без водителя

Беспилотные автомобили или почему нам нужно свыкнуться с мыслью о машине без водителя

В настоящее время сам факт существования беспилотных машин уже никого не удивляет. Однако при всей этой осведомленности отношение к ним остается такое же, как и к криптовалютам: многие в них верят, многое про них слышали. Однако, практически никто не может толком сказать, что такое беспилотная машина и как она работает. Потому, давайте разбираться.

Беспилотные машины

Беспилотная машина – это транспорт, который способен передвигаться самостоятельно без участия водителя. Основная идея таких машин – освобождение человека от необходимости управлять автомобилем, а в более глобальном масштабе – удаление «человеческого фактора» с поля дорожно-транспортных происшествий. Если она будет достигнута, то в скором времени беспилотный транспорт будет использоваться повсеместно, а количество ДТП, сократится до десятков в год. Для примера, за 2017 год в России произошло 152 605 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло около 17 тысяч человек. С учетом того, что 87% аварий произошло по вине водителей, нарушивших правила дорожного движения, внедрение беспилотных машин практически полностью решает проблему безопасности на дорогах.

Работают беспилотные автомобили за счет специальных датчиков, которые и заменяют водителя. В основном они реализуются за счет систем помощи водителю (ADAS). В них входят радары ближнего и дальнего действия, внешние и внутренние видеокамеры, парковочные радары, лазерные дальномеры. «Головой» этих датчиков является блок управления. В нем реализован целый ряд систем, предназначенный для точного анализа дорожных ситуаций, предотвращения ДТП. Так, например, в беспилотных машинах с возможностью ручного управления есть система FCMD, которая умеет определять, движется ли впередистоящая машина. Если да, то она подает сигнал водителю. Удобность данной функции могут ощутить на себе те, кто часами стоит в пробке, и те, кому приходиться подолгу стоять на светофорах.

Машины беспилотного типа разделяют на несколько категорий, от 0 до 5, где 0 соответствует автомобилю, управление которого находится в руках у водителя, а SAE5 означает машину, способную передвигаться без необходимости контроля за ней. 

Производители беспилотников и их планы по выходу автомобилей

Рынок беспилотников на данный момент весьма мал, однако, все это полностью окупается тем, что практически каждый производитель автомобилей в скором времени собирается выпускать свои собственные беспилотные машины. Для того чтобы преуспеть в этой отрасли компании специально поддерживают различные стартапы, инвестируют денежные средства в научные исследования и сотрудничают с различными инновационными организациями.

 

Так, Ford еще в 2015-2016 годах начала сотрудничество с 4 стартапами, занимающимися разработкой технологии беспилотного вождения. В 2017 году компания приобрела Argo AI, специализирующуюся на искусственном интеллекте. В следующем году Ford собирается выпустить SAE2 – частично беспилотный автомобиль, а в 2021 - машину, которая сможет двигаться без вмешательства человека.

General Motors проинвестировала в Lyft и приобрела стартап, который занимается разработкой технологии круиз-контроля. И уже в этом году компания собирается выпустить машины с SAE4/SAE5, которые относятся к почти полностью и полностью беспилотным автомобилям.

Для Audi машины SAE2 уже пройденный этап, так как ими они занимались еще в 2015-2016 годах. В 2018 году они собираются выпустить автомобили типа SAE3, и только в 2020 году компания готовит автомобили типа SAE4. Практически такой же план действий у компаний Nissan и Renault.

Важное место в производстве беспилотных автомобилей остается за Tesla, которая ранее уже выпускала машины типа SAE2, а также вступила в партнерства с Mobileye, Nvidia и Panasonic. Последний помогает компании с разработкой датчиков для беспилотных машин, а также анализом, полученный с них информации.

BMW в отличие от многих других компаний для создания беспилотной машины вступила в партнерство с другим производителем автомобилей, а именно Audi. BMW готовит полностью беспилотную машину SAE5, которая выйдет на рынок в 2021 году. Примерно такой же срок выхода беспилотника и у Toyota. А вот последними из тех, кто участвует в разработке беспилотных машин, оказались Mercedes, Volks Wagen, Kia, Hyundai. Выход беспилотников у них запланирован на 2022-2025 года.

Помимо легковых беспилотных автомобилей зарубежные компании активно занимаются разработкой более масштабного транспорта, а именно в сфере грузовых перевозок и пассажирского транспорта. Так, на улицах Англии, Японии, США, Финляндии и Австралии прошли тестовые испытания беспилотных автобусов, вмещающих в себя 8-12 человек. Одним из таких направлений является технология «караванного вождения», когда водитель грузовика с помощью датчиков City Safety управляет целой автоколонной. Основная идея такой технологии заключается в том, что автомобиль, идущий за машиной, с водителем копирует его действия, а остальные имитируют действия впереди идущего автомобиля.

Российские производители беспилотников

Российские компании тоже вносят свой вклад в развитие рынка беспилотников. В их число входит КАМАЗ, АВТОВАЗ, ГАЗ, Sollers, КБ «Аврора» и Яндекс. К слову, последний наиболее активно занимается интеграцией своих сервисов в функционал беспилотных машин. В мае 2017 года Яндекс продемонстрировал свой первый беспилотный автомобиль. Правда, компания занималась только разработкой системы управления автомобилем. А вот платформами для испытаний этой системы стали машины Toyota Prius и Kia Soul. На основе информации, получаемой от лидара, установленного на крыше автомобиля, а также радаров, датчиков и сенсоров, создается 3-х мерная виртуальная модель окружающей среды и определяется расстояние до ближайших объектов. Также в машине для определения ее местоположения установлены приёмники GPS/GLONASS, блок инерциальных измерителей и сенсоры, которые измеряют одометрические данные машины. Первые испытания проводились на закрытой территории. В сентябре 2017 этот беспилотник продемонстрировали Президенту РФ, а в ноябре компания протестировала автомобиль в условиях зимы и снега. Поддержку в подготовке беспилотника к зимнему тесту оказали сотрудники НАМИ. С их помощью на машине были установлены сенсоры и модифицирована система управления.

 

Пока, согласно индексу готовности к внедрению беспилотных автомобилей, определенному KPMG на основании ряда показателей, Россия из 20 исследованных стран находится на 18, опережая только Мексику и Индию, которая по заявлению ряда чиновников думает о полном запрете беспилотных автомобилей, чтобы те не лишали работы таксистов и рикша. Однако, в нашей стране все же есть предпосылки для использования беспилотного транспорта.

Законодательство и беспилотники

Главным препятствием на пути развития беспилотников находится законодательство стран, так как далеко не везде закреплены правила, регламентирующие появление беспилотников на дорогах общего пользования. Первые шаги в закреплении беспилотников в своем законодательстве сделали США и Германия еще в 2016 году, а вслед за ними этим озаботилась и ООН, которая выпустила документ, призванный создать правовую основу для определения ответственности в случае ДТП с участием беспилотника. Пока в ведущих странах мира законодательство кроят под дальнейшее использование беспилотных автомобилей, однако массовый выход данных машин на улицу произойдет, скорее всего, в конце следующего десятилетия.

Сбитый насмерть пешеход машиной Uber

Еще одной проблемой на пути использования беспилотников повсеместно являются люди. Как это не иронично, но именно из-за нерационального поведения людей беспилотным автомобилям необходимо так много датчиков. Кроме того, нельзя забывать и об общественном мнении, которое, в случае чего, проходится по беспилотным автомобилям катком.

Так, в США 19 марта 2018 года произошел первый случай гибели пешехода под колесами беспилотников. Автомобиль ехал самостоятельно, но при этом за рулем у него сидел водитель, который должен был в случае опасности брать управление автомобилем в свои руки. Сообщается, что трагедия произошла в темное время суток, а женщина переходила дорогу в неположенном месте, а также не имела на своей одежде светоотражающих элементов. Водитель на тот момент времени отвлекся от дороги.

Uber быстро отреагировала на это событие, выразив соболезнования семье погибшей. Также она объявила о приостановки тестирования беспилотных машин. Не исключено, что этот инцидент может значительно усложнить дальнейшее производство беспилотников.

Беспилотники - наше будущее

Несмотря на многие неурядицы и проблемы несовершенства имеющихся технологий, можно сказать, что беспилотные машины рано или поздно станут повсеместно распространенным транспортом. И причин этому немало, начиная от решения проблемы ДТП, заканчивая дешевизной такого механизма по сравнению с теми же водителями. По предварительным оценкам, мировой рынок беспилотных автомобилей к 2025 году достигнет 42 млрд США, а к 2035 году практически 10% мировых продаж автомобилей будут составлять беспилотники. Наибольший рост рынка систем беспилотного вождения стоит ожидать именно после 2025 года, когда продажи автомобилей станут массовыми.  Во время исследования, проведенного в 2017 году, специалисты из Boston Consulting Group обнаружили, что уже сегодня 44% американских водителей рассматривают возможность покупки беспилотной машины в ближайшее десятилетие, а более 20% из них готовы потратить дополнительные $5000 на такой автомобиль.

 

Тем не менее, говоря о массовом распространении беспилотных автомобилей, вероятнее всего его стоит ожидать не ранее 2030-2035 годов, поскольку помимо развития технологий и усовершенствования инфраструктуры как дорожной, так и телекоммуникационной, необходимо также подготовить соответствующую нормативную правовую базу. Беспилотные автомобили, хотя сейчас и не являются, чем-то сверхъестественным, тем не менее далеки от обыденности. Пока в законодательстве не будут закреплены все положения по использованию беспилотников, этот транспорт не получит распространения или он появится только в некоторых более лояльных к нему странах.

Автор:
logo
04.04.2018
Узнай о лучших ценах на новинки из мира гаджетов первым!
Подпишись на рассылку от MobiGuru
Market Guru
Скачайте наше приложение и экономьте ваше время ;)
Наш каталог
Наши регионы
© 2003-2018 MobiGuru.ru
Сравнить все
Очистить список