Помогаем покупать
Москва По вашему запросу ничего нет, но вы можете выбрать из списка Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Белгородская обл. Брянская обл. Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Еврейская АО Забайкальский край Ивановская обл. Иркутская обл. Калининградская обл. Калужская обл. Камчатский край Кемеровская обл. Кировская обл. Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл. Курская обл. Липецкая обл. Магаданская обл. Мурманская обл. Ненецкий АО Нижегородская обл. Новгородская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Пермский край Приморский край Псковская обл. Адыгея Алтай Башкортостан Бурятия Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Калмыкия Карачаево-Черкессия Карелия Коми Марий-Эл Мордовия Саха Северная Осетия Татарстан Тыва Удмуртия Хакасия Чечня Чувашия Ростовская обл. Рязанская обл. Самарская обл. Саратовская обл. Сахалинская обл. Смоленская обл. Ставропольский край Тамбовская обл. Тверская обл. Томская обл. Тульская обл. Тюменская обл. Ульяновская обл. Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская обл. Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская обл. Крым
Каталог

Все, что нужно знать о первом электрогрузовике Tesla

У 46-летнего изобретателя из ЮАР – особая судьба. Так получилось, что конец 2010-х годов становится довольно скучным на громкие изобретения и Илон Маск – один из тех, на кого надеется прогрессивное человечество. Недаром сооснователь Apple Стив Возняк говорил, что следующую one more thing покажет как раз таки Tesla, а не его бывшее детище. Пока купертиновцы скрупулезно выпускают одинаковые гаджеты из года в год, Маск заставляет старушку планету вздрагивать – в хорошем смысле этого слова. Автопилотируемые электрокары, солнечная энергия, полеты на Марс, а вот теперь и электрогрузовики.

На презентации, которую жители центральных регионов нашей страны могли наблюдать лишь по дороге на работу, Маск показал, что у него и его компаний (Tesla и Space X) еще много энергии и сил для изменения мира. В начале мероприятия под бодрую музыку на полигон стремительно вырулили две фуры, в одной из которой сидел сам босс Tesla. И понеслось…

Tesla Semi

Электрогрузовик Tesla Semi – не первый автомобиль для перевозки тяжелых грузов. До американской компании на рынке грузоперевозок были и другие концепты, но все они оказались не очень успешны. Производством своего тягача Маск занимался около двух лет, параллельно выпуская серийные электромобили и запуская ракеты в космос. Релиз автомобиля для грузоперевозок – новая веха в истории как концерна, так и всего рынка.

Электрофура имеет футуристический дизайн – машину хоть сейчас бери и запускай в космос, но это чудо, в теории, должно ездить по обыкновенным дорогам. Благодаря специальной форме кабины и минимальному количеству отверстий и решеток, аэродинамический коэффициент Tesla Semi равен 0,36. Для сравнения, даже у самого дорогого спорткара в мире, Bugatti Chiron, данный показатель равняется 0,38, а у дизельных тягачей он вообще в районе 0,7. Это позволяет грузовику разгоняться до сотни за 5 секунд! При полной загрузке (почти 36 тысяч тонн) махина на электротяге берет отметку в 100 км/час всего за 20 секунд. Впрочем, такая скорость будет заметно лишь на хайвеях, внутри города за подобную прыткость будут штрафовать. 

Электрофура оснащена четырьмя двигателями, которые расположены на осях. Маск заявил, что если один или два из них выйдут из строя, то автомобиль продолжит движение даже на оставшихся двух. Напоминает самолет, в котором поломка одного движка почти не влияет на полет. С полным зарядом батареи водитель может проехать почти 500 миль или около 800 км. Причем зарядка на специальных станциях (которые широко распространены в США), дающая 400 миль хода, займет всего полчаса. 

К вопросу о безопасности в компании подошли ответственно. Вождение тяжелого грузовика с прицепом на порядок сложнее, чем пилотирование легкого электрокара. Благодаря тяжелой батарее, расположенной под днищем авто, грузовик имеет очень низкий центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости и не позволяет тягачу перевернуться. По словам Маска, кабина Tesla Semi – самое безопасное место во всем грузовике – «здесь можно переждать ядерную войну». Стекло бронебойное, бортовой компьютер – «умный». Например, если водитель внезапно заснет или отпустит руль, машина продолжит движение по полосе. В особо форс-мажорных случаях предусмотрено экстренное торможение. А если совсем беда, то грузовик остановится и вызовет экстренные службы.  

Что о цене? Илон Маск пока не стал раскрывать стоимость Tesla Semi. Очевидно, что фура будет весьма дорогой: есть подозрение, что одна батарея обойдется в десятки тысяч долларов. Однако эксплуатация грузовика выйдет дешевле, чем обычного дизельного тягача. По данным компании, одна миля будет стоить примерно 1,26 доллара, тогда как у обычного грузовика миля пути стоит почти 1,6 баксов. Также владельцу электрофуры придется на долгое время забыть о ремонте или сервисе – Маск обещает, что машина не сломается как минимум после 1 млн миль. Также СЕО Tesla пообещал, что за два года эксплуатации его грузовик сэкономит владельцу порядка 200 тысяч долларов. Ого!

Почему у Tesla может не получится?

Уже до презентации Tesla Semi многочисленные эксперты скептически оценивали новинку концерна. Отчасти с их доводам согласны и мы. Смотрите сами – сейчас компания находится не в лучшем финансовом положении. Ситуация с новейшим массовым автомобилем Tesla Model 3 напоминает историю с производством iPhone X – мало комплектующих, партнерские заводы не справляются с объемами поставок. 

Ситуация не такая фатальная, как кажется: просто Маск не успевает продать всем новые авто, спрос намного превышает предложение. Поэтому компании приходится тратить порядка миллиарда доллара в квартал для ускорения процесса. Есть важный нюанс – с момента своего основания Tesla работает в убыток, существуя исключительно на инвестиции. 

Еще одна проблема на пути грузовика Илона Маска заключается в консервативном и крайне перенасыщенном рынке грузоперевозок США. Исторически сложилось, что бизнес и крупное производство в Америке держится на автомобильных перевозках. Дальнобойщики здесь – цари в смысле влияния на экономику и основные драйверы торговли. Неудивительно, что куски пирога под названием «Американские грузоперевозки» давно расхватали крупнейшие автоконцерны мира. По статистике, ежегодно в США выпускают около 250 тысяч грузовиков только восьмого класса (самые тяжелые)!

Пробиться в десятку сильнейших (чтобы отбить потраченные на производству деньги, Tesla необходимо продавать как можно больше машин) практически нереально. Тем более, когда тебе противостоят такие маститые гиганты с баснословным капиталом, как Daimler или Paccar.  Безумный, в хорошем смысле слова, максималист Маск замахнулся еще на одну сферу грузоперевозок и хочет потеснить рынок железных дорог. Как? Благодаря одной из фич Tesla Semi, «режиму конвоя», один водитель может управлять одновременно несколькими фурами. Ему нужно всего лишь пилотировать главный тягач, а остальные грузовики будут следовать за ним. 

Когда ждать будущего? 

По словам Маска, Tesla начнет собирать грузовики в 2019 году, в 2020 они уже будут курсировать по дорогам США. Чистый энтузиазм, хоть и подкрепленный производственными мощностями – ничто, однако на Tesla Semi уже оформили первый предзаказ. Электрофурой заинтересовалась крупнейшая американская сеть супермаркетов Wallmart (типа нашего «Магнита»). Компания взяла сразу 15 тягачей, которые собирается раскидать по хайвеям США и Канады.  

В любом случае, компании Илона Маска сейчас нельзя сидеть на одном месте и собирать предзаказы. Например, одна из проблем, с которой могут столкнутся владельцы электрокаров в ближайшее время, заключается в нехватке зарядочных станций. Если Tesla совместно с властями США не расширит сеть электрозапровок, то все мечты об автомобилях на электротяге можно смело выбрасывать в корзину. А Маску – сесть в ракету и улететь на Марс. Как он и хотел, кстати. 

Наш каталог
© 2017 ООО «Гуру Проджектс» 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1 Эл. почта: reklama@corpguru.ru