Помогаем покупать
Москва По вашему запросу ничего нет, но вы можете выбрать из списка Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Белгородская обл. Брянская обл. Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Еврейская АО Забайкальский край Ивановская обл. Иркутская обл. Калининградская обл. Калужская обл. Камчатский край Кемеровская обл. Кировская обл. Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл. Курская обл. Липецкая обл. Магаданская обл. Мурманская обл. Ненецкий АО Нижегородская обл. Новгородская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Пермский край Приморский край Псковская обл. Адыгея Алтай Башкортостан Бурятия Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Калмыкия Карачаево-Черкессия Карелия Коми Марий-Эл Мордовия Саха Северная Осетия Татарстан Тыва Удмуртия Хакасия Чечня Чувашия Ростовская обл. Рязанская обл. Самарская обл. Саратовская обл. Сахалинская обл. Смоленская обл. Ставропольский край Тамбовская обл. Тверская обл. Томская обл. Тульская обл. Тюменская обл. Ульяновская обл. Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская обл. Чукотский АО Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская обл. Крым
Каталог
Товар добавлен в сравнение
Нажмите, чтобы сравнить.
Товар добавлен в сравнение Товар удален из сравнения

Hyperloop - транспортная сеть будущего?

Hyperloop - транспортная сеть будущего?

Проблема общественного транспорта волнует умы многих. Несмотря на то, что за такой короткий промежуток времени перемещаться в разные концы света стало куда проще, это не отменяет того, что наш транспорт еще несовершенен и требует серьезной доработки. В основном это касается вопросов безопасности пассажиров и водителей, однако также встает вопрос о максимальной скорости транспортных средств. Как один из вариантов решения этой проблемы, многие аналитики предлагают капсульную транспортную сеть. И за ее реализацией, как часто бывает, стоит Илон Маск.

Немного истории

Идея капсульной транспортной сети вышла на свет не случайно. В апреле 2012 года правительство США опубликовало проект высокоскоростной железной дороги, которая к 2029 году должна была соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Оказалось, что цена такой дороги составляет 68,4 миллиарда долларов, что, по мнению Маска, является слишком дорого и нецелесообразно. Мало того, что эта дорога станет самой медленной среди скоростных (322 км/ч), так еще она будет самой дорогой в пересчете на милю. Ответ Илона Маска не заставил себя ждать, и уже в июле того же года, он рассказал о новой транспортной сети. 

По его словам, она будет в 10 раз дешевле, чем правительственный проект, питание дороги будет обеспечивать солнечная энергия, в ней не будет привязки к расписанию, транспорт практически лишен возможности аварии, а также она будет доступна для обычных пассажиров. К тому же тот же участок дороги, который предлагался правительством для строительства California High-Speed Rail, будет преодолеваться новым видом транспорта за 30 минут в противовес их 102 минутам. Идея так захватила специалистов, что в августе 2013 была представлена первая версия проекта.

Первоначальный концепт Hyperloop

Несмотря на то, что проект Hyperloop выглядит футуристично, его воплощение вполне реально, и его основы были предложены еще в 2013 году. Изначально эта транспортная сеть задумывалась как наземный трубопровод, по которому с высокой скоростью (предполагалось от 480 до 1200 км/ч) с интервалом в полминуты двигаются капсулы. Один вид капсул - пассажирский, который вмещает в себя 14 пассажиров, другой - грузовой. Во втором пассажиры могут перемещаться по капсулам вместе со своими машинами. 

Сначала Маск задумывал эту трассу как вакуумную, в которой нет нужды в преодолении трения опоры и сопротивления воздуха, однако позднее был предложен вариант форвакуума, то есть поддержания давления в 100 Па, что более выгодно для реализации. С учетом того, что так или иначе избавиться от сопротивления воздуха не получается, Маск также предложил использовать его для создания воздушной подушки. В движение капсулы приводит линейный электродвигатель, а статором служит алюминиевый рельс длиной 15 метров, который может встраивать в дорогу с расстоянием в 110 км. Энергию капсулы будут получать от солнечных батарей, расположенных на крыше трубы. Причем батареи будут вырабатывать больше энергии, чем этого требует система, что позволит выручать часть средств, продавая ее. В итоге при стоимости проекта в 7,5 миллиардов долларов, тот сможет окупиться за 20 лет.

Уже отвечая на предложенный концепт Маска, еще в сентябре 2013 года специалисты рассказали о проблемах проекта. Несмотря на то, что проект осуществим, он нуждается в доработке. В частности, необходимо изменить форму капсул, разрешить проблему перегрева оболочки капсул, а также предотвратить вращение капсулы вокруг продольной оси. Также подверглись критики представления о скорости капсул - развить 1200 км/ч у них не получится хотя бы из-за коротких участков большинства дорог, и об автономности системы - солнечная энергия не самый надежный источник электричества.

Кто занимается проектом Hyperloop?

Предложив проект, Маск быстро отошел от него, предоставив возможность реализовать его другим. Для работы над новой транспортной сетью была создана компания Hyperloop Transportation Technologies Inc. HTT быстро взяла в свои руки работу над проектом и начала строительство путей для капсул в США, штате Калифорния, в Словакии, в Объединенных Арабских Эмиратах и в Тулузе. По большей части, компания занимается работой над дорогами, а вот капсулы она заказывает у других производителей.

Следующими, кто всерьез занялся проектом, была компания Virgin Hyperloop One. Она также появилась после показа концепта Маска. Эта компания тоже занимается строительством дорог, в частности она получила заказы на них в США, в России и Китае (Хуньчунь - порт Зарубино), в Индии. Hyperloop One также занимается разработкой капсул. В мае 2017 году она провела первое полноценное испытание системы. Сначала пассажирскую капсулу удалось разогнать только до 113 км/ч, но уже 29 июля специалисты смогли поднять скорость до 310 км/ч. Еще большую скорость и своеобразный рекорд поставила компания 15 декабря 2017 года, заставив капсулу двигаться со скоростью 387 км/ч.

Отойдя от дел, Маск все же не забросил свое детище, и через какое-то время вернулся к нему уже от лица компании SpaceX. В январе 2015 года Илон Маск сообщил, что планирует построить пробную трассу Hyperloop. Также SpaceX взяла под крыло разработку капсул и создала соревнование Hyperloop pod competition, изначально которое предполагало конкуренцию в сфере дизайна капсул, однако там же были поставлены первые рекорды по их скорости. Все заявленные капсулы смогли показать себя и привлечь внимание интересующих лиц. Не отстает Маск и в строительстве капсул - совместными усилиями Tesla и SpaceX была построена модель, развивающая скорость до 355 км/ч. Также компании Маска продолжают работать и в сфере строительство транспортной сети, в основном работы ведутся на территории США.

467 км/ч - не предел!

Небольшая команда WARP Hyperloop из Мюнхенского технического университета сделала свой вклад в развитие капсульной транспортной системы. На соревновании Hyperloop pod competition (втором по счету) их капсула смогла разогнаться до 467 км/ч, приблизившись к числам, предлагаемым в первом варианте проекта. Ранее они уже брали первое место на них, и тогда их модель достигла скорости в 323,5 км/ч. Для нового этапа инженеры заменили старый электромотор, поставив на его место 8 моторов, а также изменили форму корпуса, тем самым уменьшив его аэродинамическое сопротивление. Не исключено, что в следующем году команда сможет поставить новый рекорд, модернизировав свою капсулу снова.

Будущее уже не за горами, и капсульная транспортная сеть лишнее тому подтверждение. Пока большая часть проектов находится в активном строительстве, и проверить, сработают ли они - практически невозможно. Скорее всего, инженерам придется столкнуться еще с большим количеством разных нюансов, которые они не учли ранее, и работа транспортных сетей застопориться. Однако пока сомневаться в разработке попросту не из-за чего. И результаты последних соревнований лишь подтверждают это. Вполне возможно, что капсулы станут аналогом наземного метро, с таким же или большим пассажирооборотом.

Автор:
logo
26.07.2018
Узнай о лучших ценах на новинки из мира гаджетов первым!
Подпишись на рассылку от MobiGuru
Наш каталог
Наши регионы
© 2003-2018 MobiGuru.ru
Сравнить все
Очистить список