Помогаем покупать
Москва По вашему запросу ничего нет, но вы можете выбрать из списка Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Белгородская обл. Брянская обл. Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Еврейская АО Забайкальский край Ивановская обл. Иркутская обл. Калининградская обл. Калужская обл. Камчатский край Кемеровская обл. Кировская обл. Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл. Курская обл. Липецкая обл. Магаданская обл. Мурманская обл. Ненецкий АО Нижегородская обл. Новгородская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Пермский край Приморский край Псковская обл. Адыгея Алтай Башкортостан Бурятия Дагестан Ингушетия Кабардино-Балкария Калмыкия Карачаево-Черкессия Карелия Коми Марий-Эл Мордовия Саха Северная Осетия Татарстан Тыва Удмуртия Хакасия Чечня Чувашия Ростовская обл. Рязанская обл. Самарская обл. Саратовская обл. Сахалинская обл. Смоленская обл. Ставропольский край Тамбовская обл. Тверская обл. Томская обл. Тульская обл. Тюменская обл. Ульяновская обл. Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская обл. Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская обл. Крым
Каталог

Просто о сложном: Wi-Fi на борту самолета

По моему мнению, лучше всего отношение к технологии доступа в интернет во время полета охарактеризовал американский комик Луи Си Кей. В шоу коллеги Конана О’Брайена он порицает возмущенных пассажиров рейса – «С чего это вы решили, что мир должен вам то, о чем вы узнали 10 секунд назад?». 

 В каждой шутке, как известно, есть доля правды. Высокоскоростной интернет на борту самолета не такой уж и быстрый, простите за оксюморон. Хотя, почти в каждом доме есть доступ к сети со скоростью 20-30 Мбит/сек. Почему же в такой высокотехнологичной машине, как современный авиалайнер, интернет не только очень медленный, но и ужасно дорогой?

Как это работает?

Сейчас доступ в интернет осуществляется двумя способами – наземным и воздушным. В обоих случаях самолет оборудован приемником и антенной, в первом сигнал подается с поверхности земли, во втором – из космоса. В первом случае, который называется Air-to-Ground, на земле по всему маршруту воздушного судна проложена линия базовых станций. Они отправляют сигнал на приемник в самолете, который раздает его пассажирам. Этот способ можно сравнить с интернетом в метро: в этом случае поезд тоже движется по запланированной траектории и по пути переключается между базовыми станциями. Главный минус Air-to-Ground заключается в том, что при перелетах над водоемами связь обрывается – в океане или море разместить станцию очень дорого.

Во втором случае сигнал так же подается с наземных станций (ими могут выступать сотовые вышки), но не на воздушное судно, а на спутник. Он парит на высоте около 35 тысяч км над планетой, служит посредником и передает интернет уже на приемник в самолете. Этот способ дороже, ведь придется оплачивать запуск или аренду не только базовых станций, но и спутников. Зато сеть будет доступна во время всего полета. 

Скорость интернета зависит от частоты – чем она выше, тем более мощный сигнал можно передать на борт. Нормой считается скорость 50-100 Мбит/сек. Однако не спешите радоваться – она будет делиться на все подключенные к сети устройства. По данным британского коммуникационного регулятора Ofcom, средняя скорость интернета в небе в Великобритании достигла всего-то 28,9 Мбит/с. Если переносить это в плоскость домашнего интернета, то такой прытью не удивишь даже российскую провинцию.  

Насколько это дорого?

Пока что очень. Один из лидеров российского рынка авиаперевозок «Аэрофлот» просит 5 долларов за 15 мин доступа в интернет или 10 Мбайт трафика. Цена пакета в 100 Мбайт или 3 часов доступа обойдется уже в 40 баксов, а безлимит или 150 Мбайт будут стоить 150 долларов. Вдумайтесь, доллар за Мбайт! За стоимость пакета можно долететь, например, из Москвы до Праги тем же «Аэрофлотом».

Конкурентов в России у старейшего российского авиаперевозчика нет. Точнее нет, если не считать иностранные компании, занимающиеся рейсами из Москвы и других крупных российских городов за границу. Например, у флагманского немецкого перевозчика Lufthansa более либеральные тарифы – от 3 до 12 евро за перелет (зависит от скорости соединения, от 150 Кбит/с до 15 Мбит/с). Итальянская компания Alitalia, занимающаяся, например, перевозками по маршруту Москва-Рим, дает доступ к интернету от 10 евро (пакет 24 Мбайт). 

Emirates, с которым можно долететь из Москвы до Дубая, вообще предлагает 20 Мбайт трафика в подарок. Этого вполне достаточно, чтобы прочитать новости или загрузить селфи в Instagram. Далее авиакомпания из ОАЭ предоставляет пакет 150 Мбайт за 10 долларов или до 500 Мбайт за 16 баксов. Высокая стоимость, как ни странно, улучшает скорость на борту. Ведь чем меньше людей приобретают услугу, тем на меньшее количество гаджетов делиться общий сетевой поток. 

Сейчас самый дешевый интернет в самолете предоставляют американские авиакомпании. Стоимость зависит от развитой инфраструктуры, непосредственно цены перелета (иногда доступ в интернет включен в стоимость билета) и жадности самих авиакомпаний. Например, американский флагман American Airlines предлагает безлимитный пакет трафика за 19 долларов; если этого много, то за 12 баксов можно купить 2 часа доступа. Чем сильнее позиции перевозчика на рынке, тем более гибкие тарифные планы он предлагает. Так, за 50 долларов в месяц оформляется безлимитная подписка на доступ к сети на всех рейсах АА. 

На лидерство США в этом плане сильно влияет высокая мобильность местного населения (что не скажешь, например, о России) и повышенная конкуренция.

Что нас ждет?

Увеличение числа рейсов, на которых можно во время полета потупить в соцсети или написать сообщение родным. Это процесс, в том числе, в России, неизбежен. По данным оператора спутниковой связи Inmarsat и маркетинговой компании GfK, 44% опрошенных пассажиров готовы поменять своего привычного перевозчика, если он в течение года не начнет предлагать интернет на борту. Причем опрошенные – не только зависимые от соцсетей и новостей люди: 61% респондентов посчитали, что интернет в самолете (читай, связь с близкими) снижает общую тревогу во время перелета. 

По данным коммуникационной компании Inmarsat, в течение ближайших пяти лет больше половины самолетов будут оснащены Wi-Fi. К этому же времени прибыль авиакомпаний от продажи этой услуги достигнет 1 млрд долларов в год. Надеемся, что те же «Аэрофлот» и Lufthansa заработают свои деньги на фоне популяризации технологии, а не по причине увеличения тарифов.  

Акция
Скоро... Черная пятница!
Узнай о скидках первым!!
Наш каталог
© 2017 ООО «Гуру Проджектс» 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.1 Эл. почта: reklama@corpguru.ru